|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ВЫШИВКИ
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА Если на исходном изображении главной является какая-то часть, например лицо, то оно должно иметь достаточно большое количество крестиков (для изображения это пиксели) если Вы хотите, чтобы оно было узнаваемым. На вышивке размером 100 на 150 крестиков, на которой вышит человек в полный рост лицо будет не узнаваемым. Использование в такой вышивки большого количества цветов картины принципиально не изменит. Чтобы это увидеть не нужно сжимать по количеству цветов и тем более создавать изображение вышивки. ☼ Количество цветов по восприятию имеет не линейный закон. Т.е. увеличивая количество цветов до какого-то значения картина сильно не улучшается. После перехода этого порога изображение резко улучшает свое качество и последующее увеличение цветов не приводит к существенному улучшению изображения, хотя улучшение и происходит. Условно можно разделить вышивки на три вида: - стильные, когда используется до 10 цветов; - вышивки в 10…60 цветах; - «идеальные» вышивки получаются при использовании более 60 цветов, это качество воспринимается особенно хорошо если вышивка сделана на мелкой канве (на 16 и более) либо с большого расстояния. Так что если Вы сделаете большую по размерам вышивку для не большого помещения, то вряд ли можно будет ощутить всю ее прелесть. ☼ Если Вы создаете вышивку ради какой-то части изображения, например портрет, то желательно выбрать изображение, на котором остальные части имеют не много цветов. Если фон будет не монохромным, например лицо человека в «цветастом» окружении, то такой фон будет забирать большое количество цветов, отбирая тем самым цвета у главной части. Например, в вышивке 30 цветов: - при «цветастом» окружении количество цветов весьма вероятно будет разделятся примерно так: 10 на главную часть изображения и 20 на все остальное : - при малом количестве цветов в фоне по другому: 20 и 10. ☼ Для придания всей вышивки общего оттенка можно применить канву определенного цвета, оттенок которого Вы хотите придать изображению вышивки. Этот эффект можно ясно увидеть на изображении вышивки приближенном к реальному размеру и при хорошем качестве.
☼ Важно выбрать цвет и яркость канвы при создании вышивки портрета. В этом случае фон можно не вышивать. На этом (левом) изображении фон заменен на фон одного цвета - это можно сделать в любом графическом редакторе.
☼ Если Вы не хотите окрасить свою вышивку стилистически, то лучше выбрать цвет канвы программно, подразумевая программу опять же с хорошей математикой. Очень часто бывает, что программа выбирает совсем «неожиданный», но лучший по восприятию цвет. Это особенно важно если цвет канвы хорошо просматривается, например при 2 нитках мулине до 14 номера канвы или при одной на 16. ☼ При уменьшении количества цветов часто появляются цветовые области с резкими и не красивыми переходами. Чтобы уменьшить эту резкость можно применить Диффузию. ☼ Очень часто качество вышивки сильно улучшается, если изменить контрастность и/или насыщенность исходного изображения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|